Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 24.11.2017, 19:37

МОУ Лицей

г.Балашова Саратовской области
Меню сайта
Категории раздела
Архив новостей [184]
Проголосуй за наш сайт Проголосуй за наш сайт Проголосуй за наш сайт Проголосуй за наш сайт

Структура и органы управления образовательной организацией

Директор лицея Шатух Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, тел. 8(84545)47711

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей" г.Балашова Саратовской области
3. Название сайта:http://licei-in.ucoz.ru
4. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей" г.Балашова Саратовской области
5. Юридический адрес образовательного учреждения:412302, Саратовская область, г.Балашов. ул.Депутатская, д.29
6. Фактический адрес образовательного учреждения:412302,Саратовская область, г.Балашов. ул.Депутатская, д.29
7. Телефон с кодом города:8(84545)47711
8. Факс с кодом города: 8(84545)47711
9. E-mail:ya.licei@yandex.ru

Согласование между образовательной моделью в Лицее и структурой ее управления – условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления Лицеем положены Закон РФ "Об образовании", Устав Лицея, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, Педагогического совета и органов общественного самоуправления Лицея. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой – модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя, но и сами обучающиеся, родители.

Децентрализация системы управления Лицеем способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления Лицеем функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:   

  • полный охват направлений работы;
  • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
  • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
  • использованием в управлении Лицеем современных информационных технологий;
  • оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет Лицея, Педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.


Третий уровень – предметные лицейские  объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Четвертый уровень – учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Лицее разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника Лицея во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе – основной критерий оценки эффективности системы управления.

Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет:

  1. динамики квалификационного уровня педагогов;
  2. эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в
  3. педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация;
  4. информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения;
  5. уровня развития органов соуправления и самоуправления;
  6. уровня  согласованности действий между структурными подразделениями Лицея для достижения конечной цели – подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества.

Промежуточная оценка  эффективности спроектированной структуры управления основывается на результатах промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т. п.

Развитие системы управления Лицеем на планируемый этап предполагает переход к системной модели управления образовательным учреждением, разработка которой и будет составлять один из блоков работы администрации Лицея.

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой, есть прежде всего процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.

Лицей уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления Лицеем строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуется одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления Лицеем, можно выделить три уровня внутрилицейского  управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.

Органы самоуправления, их функции и полномочия:

1. Общее собрание трудового коллектива

2.Педагогический совет

3.Родительский комитет
 

 

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив лицея составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива лицея осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

  • рассматривает и принимает Устав лицея, изменения и дополнения, вносимые в него;

  • заслушивает отчет директора о работе лицея;

  • утверждает программу развития лицея;

  • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

  • рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет лицея

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники лицея. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.

Педагогический совет лицея:

  • рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в лицее;

  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

  • представляет на утверждение директору лицея решение о переводе и выпуске обучающихся;

  • обсуждает и представляет на утверждение план учебно-воспитательной работы лицея;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников лицея и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с лицеем, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности лицея;

  • представляет на утверждение директору лицея решение об исключении обучающихся из лицея в установленном законом порядке;

  • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является директор лицея.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора лицея. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор лицея.

Родительский комитет лицея

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни лицея, укрепления связей лицеем и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении лицеем создается Родительский комитет, который действует на основании Положения о Родительском комитете лицея.

Родительский комитет лицея:

  • вносит на рассмотрение органов самоуправления лицея предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

  • устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания лицею помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

  • принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

  • участвует в работе по профориентации обучающихся;

  • участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся;

  • принимает решения о расходовании средств Фонда развития.

  • Положение о родительском комитете

    Правила внутреннего распорядка

    Правила поведения учащихся

    Положение о методическом совете

    Положение о творческой группе

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz