Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 16.01.2018, 16:17

МОУ Лицей

г.Балашова Саратовской области
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [55]
Проголосуй за наш сайт Проголосуй за наш сайт Проголосуй за наш сайт Проголосуй за наш сайт

Методическая копилка

Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час для учащихся 8 класса, автор Тарасенко Е.Ю.
[ Скачать с сервера (1.43Mb) ] 08.10.2012, 18:46
КОНСПЕКТ:
(СЛАЙД 1)
-Здравствуйте, дети! (доклад командира отряда о готовности отряда к классному часу)
-Садитесь! -Классный час сегодня хочу начать со следующих красивых строк русского генерала, картографа, Семипалатинского губернатора, участника Туркестанских походов, поэта Владимира Александровича Полторацкого, 180 годовщину со дня рождения мы будем отмечать 15 апреля этого года: Радуга и синь, (СЛАЙД 2) Степная сизая полынь, Полей разлет, И снег, И лед, И хоровод Берез, взметнувшихся над Волгой. Она - багряный листопад, И снова синь, И снова сад, А в нем, пленительный и долгий, Шального соловья раскат. Россия Ясная роса, Косого ливня полоса И запах медуниц от луга, Глаза ребенка, Сердце друга, Вечерних росстаней печаль. И распахнувшаяся даль От Селигера до Байкала. Все, все она в себя впитала! Россия - все, чем я живу, К чему во сне и наяву Душа стремиться не устала. -Какие чудесные слова, слова человека, поистине влюблённого в свою страну, в свою Родину. Прочла я их Вам не случайно, хочу сегодня с вами поиграть, тема игры «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!» (СЛАЙД 3) - Игра не простая, название ей – КЛАСТЕР. Если Вы спросите меня, что такое кластер? То я отвечу (СЛАЙД4) Кластер- это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». - Последовательность действий в нашей игре проста и логична: (СЛАЙД 5) 1. Посередине чистого листа написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы. 2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники») 3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы. Например, такая…. (СЛАЙД 6) - В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила: (СЛАЙД 7) 1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. 2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. 3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану. -ВСЁ ПОНЯТНО? СОГЛАСНЫ? И так, тема для формирования нашего кластера я определила как: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» В качестве эпиграфа я взяла следующие слова: Любовь к родине Это проявление патриотизма. А защита Отечества Это долг и обязанность патриота! -Ребята, какие слова или выражения приходят на ум при формулировке такой фразы «Россия-Родина моя»? (дети начинают предлагать свои идеи) -Хорошо! А как вы думаете, без чего не может существовать Россия, родина, человек, живущий в ней, любая семья? (без прошлого, настоящего и будущего) -Верно! Посмотрите на нашем кластере появились первые ответвления (СЛАЙД 9): прошлое, настоящее, будущее. Прошлое России…. Какое оно? Какие события, какие люди творили историю великой страны? Назовите их! Как Вы думаете какими качествами должны были обладать люди творившие историю России? Как одним словом можно назвать таких людей? Изучая историю России вы должны знать основные переломные моменты в её судьбе, те моменты, преодоление которых было бы не возможным без патриотов. Назовите их: - Смутное время (время освобождения Москвы от поляков и шведов)(фото и зачитать) - Отечественная война 1812 года (освобождение России от завоевателя франц.императора Наполеона)Бородинское сражение.(фото и зачитать) -Великая Отечественная война: Битва за Москву(рухнул миф о непобедимости гитлеровской армии0 Блокада Ленинграда (8.09.41-27.01.44) Сталинградская битва (коренной перелом в войне, пленение Паульса) На ряду с великими полководцами трудились простые люди: врачи, медсестры, санитарки в госпиталях, рабочие на заводах и фабриках, крестьяне. Все они охваченные единым чувством любви и патриотизма к своей родине, ковали победы. Россия настоящее Какие ассоциации возникают? Каких людей современности Вы бы могли назвать патриотами России? (фото) Как вы думаете патриотов стало больше? Почему? Какие качества личности человека попираются сегодня, утрачены? Россия будущее Какое оно? А кто будущее России? - Делю вас на 3 команды: команда 1, команда 2, команда 3. У каждой команды на столах лежат листы бумаги и маркеры, пожалуйста, возьмите их. Первая команда посредине листа пишет себе слово – ПРОШЛОЕ, вторая команда – НАСТОЯЩЕЕ, третья –БУДУЩЕЕ. Каждая команда за 5 минут набрасывает на бумаге 5 слов – спутников, ассоциаций. Время пошло! -Ребята, закончили обсуждение. Прочтите, что у вас получилось, пожалуйста, первая команда……….вторая………………..третья……………….. -Хорошо! Переверните ваши листы, теперь у каждой команды я выберу по одному слову и попрошу к нему добавить слова – спутники, выражающие чувства, эмоции человека, без которых ваши слова не имеют смысла. -У первой команды это слово - ПРЕДКИ, у второй команды - РОДИТЕЛИ, у третьей - Я, МЫ. Время пошло, 5 минут, 5 слов – спутников у каждой команды -Время. Прошу зачитать получившиеся слова первую команду……….., вторую………….., третью…………… -Ребята, обратите внимание на то, что объединить прошлое, настоящее и будущее (предков, родителей и себя) вы смогли одними и теми же словами: любовь, верность…. -Подумайте, а каким единым словом, единым чувством вы бы смогли объединить все эти слова? ( дети ПАТРИОТИЗМ!) -Значит, во все времена ПАТРИОТИЗМ- великая сила, которой обладают люди великой страны, такой как наша родина – Россия. Россия – родина наша, как дерево без корней не может существовать без прошлого. Прошлое - ваши прадеды, деды ценой своей жизни создали для ваших родителей настоящее. Настоящее формируют отцы и матери, а будущее России за кем? ( дети .- Мы - будущее России!) -В подтверждении наших слов внимание на экран! (ролик) -Ребята, нельзя допустить, чтобы нажива, разврат и эгоизм затмили патриотические чувства человека! Играя сегодня, вы сделали очень важный вывод: Вы - будущее России! Вы творцы ее! Только от вас, ваших действий, желаний, возможностей будет зависеть, то какой страна станет в будущем! - А как вы думаете быть патриотом тяжело? Что требуется от такого человека? А патриот задумывается над тем, что он патриот? А вы патриоты своей страны? На стол каждому я даю анкету-модель современного молодого человека В ней перечислены качества современного человека-патриота своей страны: подумайте и обведите те качества, которые у вас развиты не достаточно! над которыми вам надо ещё работать! -Игра наша окончена, но не окончен наш разговор о чувстве долга и любви к своей стране, семье, дому, родителям. -Я зажигаю свечу и прошу вас встать полукругом возле меня. Передавая её из рук в руки прошу сказать по одному слову, выражающему эмоцию от сегодняшнего классного часа! -Спасибо! Пусть эта свеча станет свечой памяти о тех кто подарил нам жизнь, огнем мира и добра в вашем доме и факелом, освещающим ваш дальнейший жизненный путь в нашей великой, могучей, никем непобедимой, нашей любимой стране! Будущее России за вами! В добрый путь!
Категория: Мои файлы | Добавил: licei
Просмотров: 1158 | Загрузок: 141 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz